СЕРГЕЙ РУДОЛЬФОВИЧ АБРАМОВ
ГЛАВА СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ "ВЕРХНЕШОНОШСКОЕ"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВЕРХНЕШОНОШСКОЕ»
165117 Архангельская область, Вельский район, п.Комсомольский, ул. Комсомольская, дом 36, тел./факс/ (8-818-36) 3-62-72
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
03 декабря 2012 г. № 30
О муниципальном звене Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Верхнешоношского поселения
В соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 6 октября 203 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», областным законом Архангельской области от 20 сентября 2005 года № 85-5-ОЗ «О компетенции органов государственной власти Архангельской области, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением администрации Архангельской области от 3 мая 2006 года № 2-па «Об утверждении Положения об Архангельской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и перечня основных функций по защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций, возлагаемых на исполнительные органы государственной власти Архангельской области и организации», Уставом муниципального образования «Верхнешоношское»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1.Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном звене Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Верхнешоношского поселения.
2. Опубликовать (обнародовать) данное постановление в соответствии с решением Совета депутатов от 23.08.2006 года № 80
Глава муниципального
образования «Верхнешоношское» В.П.Баракшин
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Главы МО «Верхнешоношское»
№ 30 от03.12.2012 года
ПОЛОЖЕНИЕ
о муниципальном звене Архангельской территориальной подсистемы единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Верхнешоношское поселения
1. Настоящее положение определяет порядок организации и функционирования муниципального звена Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования «Верхнешоношское». (далее – Муниципальное звено).
2. Муниципальное звено является составной частью Архангельской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и объединяет в себе органы управления, силы и средства.
3. Муниципальное звено объединяет органы местного самоуправления, предприятия, организации и учреждения, осуществляющие свою деятельность на территории МО «Верхнешоношское» независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также ведомственной принадлежности (за исключением находящихся в федеральной собственности и государственной собственности Архангельской области), в полномочия (функции) которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, и входящих в систему Муниципального звена на муниципальном (в пределах территории Верхнешоношского поселения) и объектовом (в пределах территории, занимаемой организацией) уровнях (далее – организации).
4. Координационными органами Муниципального звена являются:
на муниципальном уровне в пределах территории МО «Верхнешоношское» - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Верхнешоношского поселения (далее - КЧС и ПБ поселения);
на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности объекта.
Создание, реорганизация и ликвидация КЧС и ПБ поселения, назначение председателя, утверждение персонального состава, определение их компетенции осуществляется администрацией МО «Верхнешоношское» и определяется положением о КЧС и ПБ Верхнешоношского поселения, утверждаемым администрацией МО «Верхнешоношское»
КЧС и ПБ поселения возглавляет Глава МО «Верхнешоношское»
5. Постоянно действующим органом управления Муниципального звена являются лица, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при органах местного самоуправления МО «Верхнешоношское»
6. Органами повседневного управления Муниципального звена является единая дежурно-диспетчерская служба Верхнешоношского поселения.
7. Размещение органов управления Муниципального звена в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижном пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
8. К силам и средствам Муниципального звена относятся специально подготовленные силы и средства органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательное формирование (далее – АСФ)Верхнешоношского поселения, иные формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяет администрация Верхнешоношского поселения, организации, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации ЧС.
Перечень, состав и структура сил постоянной готовности Муниципального звена утверждается администрацией Верхнешоношского поселения.
Проведение мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Верхнешоношского поселения осуществляется на основе планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Верхнешоношского поселения и организаций.
9. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций на всех уровнях Муниципального звена создаются резервы финансовых и материальных ресурсов органов местного самоуправления и организаций поселения.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется Положением о порядке расходования средств резервного фонда администрации Верхнешоношского поселения.
10. Управление Муниципальным звеном осуществляется с использованием систем связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил Муниципального звена и населения.
11. Информационное обеспечение органов управления Муниципального звена осуществляется через дежурно - диспетчерскую службу.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер - 01.
12. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территории Верхнешоношского поселения органы управления и силы Муниципального звена функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решением руководителей администрации Верхнешоношского поселения и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил Муниципального звена может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
12.1. Режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуаций.
12.2. Режим чрезвычайной ситуаций - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
13. Решениями руководителей органов местного самоуправления Верхнешоношского поселения и организаций о введении для соответствующих органов управления и сил Муниципального звена режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
- обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
- границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
- силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
- перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
- должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Руководители органов местного самоуправления Верхнешоношское поселения и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил Муниципального звена, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
14. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами Муниципального звена, являются:
14.1. В режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
планирование действий органов управления и сил Муниципального звена, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение, в пределах своих полномочий, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
14.2. В режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил Муниципального звена;
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
- приведение при необходимости сил и средств Муниципального звена в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
14.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- оповещение органов управления Вельского районного звена РСЧС и хозяйствующих субъектов, а также населения Верхнешоношское поселения о возникших чрезвычайных ситуациях;
- проведение мероприятий по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств Верхнешоношское поселения, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
15. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- локальной - силами и средствами организаций;
- муниципальной - силами и средствами органов местного самоуправления Верхнешоношского поселения и организаций, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации;
16. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
- проведение эвакуационных мероприятий;
- остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации,
- разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;
- использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящиеся в зоне чрезвычайной ситуации;
- привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно - спасательных формирований;
- привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно - спасательных работ,
- принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
17. Финансирование обеспечение Муниципального звена Верхнешоношского поселения и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.