СЕРГЕЙ РУДОЛЬФОВИЧ АБРАМОВ

ГЛАВА СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ "ВЕРХНЕШОНОШСКОЕ"

 

О муниципальном звене Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Верхнешоношского поселения

84 Кб
скачать

30 от 03.12.2012

 

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВЕРХНЕШОНОШСКОЕ»

165117 Архангельская область, Вельский район, п.Комсомольский, ул. Комсомольская, дом 36, тел./факс/ (8-818-36) 3-62-72

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

03 декабря 2012 г. № 30

О муниципальном звене Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Верхнешоношского поселения

В соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 6 октября 203 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», областным законом Архангельской области от 20 сентября 2005 года № 85-5-ОЗ «О компетенции органов государственной власти Архангельской области, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением администрации Архангельской области от 3 мая 2006 года № 2-па «Об утверждении Положения об Архангельской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и перечня основных функций по защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций, возлагаемых на исполнительные органы государственной власти Архангельской области и организации», Уставом муниципального образования «Верхнешоношское»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном звене Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Верхнешоношского поселения.

2. Опубликовать (обнародовать) данное постановление в соответствии с решением Совета депутатов от 23.08.2006 года № 80

Глава муниципального

образования «Верхнешоношское» В.П.Баракшин

УТВЕРЖДЕНО

постановлением

Главы МО «Верхнешоношское»

№ 30 от03.12.2012 года

ПОЛОЖЕНИЕ

о муниципальном звене Архангельской территориальной подсистемы единой

государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Верхнешоношское поселения

1. Настоящее положение определяет порядок организации и функционирования муниципального звена Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования «Верхнешоношское». (далее – Муниципальное звено).

2. Муниципальное звено является составной частью Архангельской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и объединяет в себе органы управления, силы и средства.

3. Муниципальное звено объединяет органы местного самоуправления, предприятия, организации и учреждения, осуществляющие свою деятельность на территории МО «Верхнешоношское» независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также ведомственной принадлежности (за исключением находящихся в федеральной собственности и государственной собственности Архангельской области), в полномочия (функции) которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, и входящих в систему Муниципального звена на муниципальном (в пределах территории Верхнешоношского поселения) и объектовом (в пределах территории, занимаемой организацией) уровнях (далее – организации).

4. Координационными органами Муниципального звена являются:

на муниципальном уровне в пределах территории МО «Верхнешоношское» - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Верхнешоношского поселения (далее - КЧС и ПБ поселения);

на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности объекта.

Создание, реорганизация и ликвидация КЧС и ПБ поселения, назначение председателя, утверждение персонального состава, определение их компетенции осуществляется администрацией МО «Верхнешоношское» и определяется положением о КЧС и ПБ Верхнешоношского поселения, утверждаемым администрацией МО «Верхнешоношское»

КЧС и ПБ поселения возглавляет Глава МО «Верхнешоношское»

5. Постоянно действующим органом управления Муниципального звена являются лица, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при органах местного самоуправления МО «Верхнешоношское»

6. Органами повседневного управления Муниципального звена является единая дежурно-диспетчерская служба Верхнешоношского поселения.

7. Размещение органов управления Муниципального звена в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижном пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

8. К силам и средствам Муниципального звена относятся специально подготовленные силы и средства органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательное формирование (далее – АСФ)Верхнешоношского поселения, иные формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Состав и структуру сил постоянной готовности определяет администрация Верхнешоношского поселения, организации, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации ЧС.

Перечень, состав и структура сил постоянной готовности Муниципального звена утверждается администрацией Верхнешоношского поселения.

Проведение мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Верхнешоношского поселения осуществляется на основе планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Верхнешоношского поселения и организаций.

9. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций на всех уровнях Муниципального звена создаются резервы финансовых и материальных ресурсов органов местного самоуправления и организаций поселения.

Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется Положением о порядке расходования средств резервного фонда администрации Верхнешоношского поселения.

10. Управление Муниципальным звеном осуществляется с использованием систем связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил Муниципального звена и населения.

11. Информационное обеспечение органов управления Муниципального звена осуществляется через дежурно - диспетчерскую службу.

Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер - 01.

12. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территории Верхнешоношского поселения органы управления и силы Муниципального звена функционируют в режиме повседневной деятельности.

Решением руководителей администрации Верхнешоношского поселения и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил Муниципального звена может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

12.1. Режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуаций.

12.2. Режим чрезвычайной ситуаций - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

13. Решениями руководителей органов местного самоуправления Верхнешоношского поселения и организаций о введении для соответствующих органов управления и сил Муниципального звена режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:

- обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;

- границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;

- силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;

- перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;

- должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.

Руководители органов местного самоуправления Верхнешоношское поселения и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил Муниципального звена, а также мерах по обеспечению безопасности населения.

14. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами Муниципального звена, являются:

14.1. В режиме повседневной деятельности:

изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

планирование действий органов управления и сил Муниципального звена, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;

проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.

пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение, в пределах своих полномочий, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

14.2. В режиме повышенной готовности:

- усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;

- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил Муниципального звена;

- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;

- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

- приведение при необходимости сил и средств Муниципального звена в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

14.3. В режиме чрезвычайной ситуации:

- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;

- оповещение органов управления Вельского районного звена РСЧС и хозяйствующих субъектов, а также населения Верхнешоношское поселения о возникших чрезвычайных ситуациях;

- проведение мероприятий по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций;

- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств Верхнешоношское поселения, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;

- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

- организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.

15. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:

- локальной - силами и средствами организаций;

- муниципальной - силами и средствами органов местного самоуправления Верхнешоношского поселения и организаций, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации;

16. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:

- проведение эвакуационных мероприятий;

- остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

- проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

- ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации,

- разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;

- использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящиеся в зоне чрезвычайной ситуации;

- привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно - спасательных формирований;

- привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно - спасательных работ,

- принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.

17. Финансирование обеспечение Муниципального звена Верхнешоношского поселения и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.

Дата создания: 04-11-2020
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: